Творческие группы учителей

ТГ "Гуманист"

ТГ "РИТМ"

 

    
Творческая группа учителей физики, информатики, химии, технической графики и основ дизайна
«Физинград»
 

 

 
Цель: Развитие сотворческой, инновационной деятельности  педагогов  и  учащихся через  введение информационной, проектной технологий в образовательное пространство.

 

Задачи:
  • Усиление практической, политехнической направленности обучения путем информатизации, техническое обеспечение учебного процесса;
  • Совершенствование повышения качества, эффективности уроков как основной формы УВП, через изучение и внедрение инновационных образовательных технологий;
  • Выявление и развитие одаренных детей путем привлечения в олимпиадное движение и научно-исследовательскую деятельность.
 

 

Дунаева Евдокия Дмитриевна
Руководитель группы
Отличник образования РС(Я)
Стипендиат фонда «Бар5арыы»
Учитель химии высшей категории
аровский     государствен-ный педагогический институт, химико-биологический фа-культет – 1985 г.
Педагогический стаж – 21 лет
*Проблемная тема «Политехнизация химического образования в МЮГ»
 

 

Колодезникова Александра Револьевна

Учитель технической графики и основ дизайна I категории
Якутский государственный университет, факультет якут-ской филологии и культурологии – 1989 г.
Педагогический стаж – 17 лет
Проблемная тема «Контрольно - корректирующая техно-логия на уроках черчения»

Кривошапкин Иннокентий Иннокентьевич

Учитель физики I категории
Хабаровский государствен-ный педагогический институт, физико-математический факультет – 1984 г.
Педагогический стаж – 22 лет
Соросовский учитель, 1998,2001 г.
Обладатель всероссийского гранта фонда Д.Зимина «Династия» 2005 г.
Проблемная тема «Интеграция математики и физики в решении задач»

Тимофеева Саргылана Ивановна

Учитель информатики I категории
Якутский государственный университет, математический факультет, Прикладная математика – 1992 г.
Педагогический стаж – 10 лет
Проблемная тема «Внедрение проектного метода в обучении информатике»

 

Принципы работы ТГ

Системность
Научность
Динамичность
Креоративность
Конструктивность
Коммуникативность

 

Кредо учителя

Профессионал - предметник
Психолог
Воспитатель-организатор
Новатор
Экспериментатор
Исследователь

 

Основные направления работы

Учебная деятельность
Научно-методическая деятельность
Внеклассная деятельность
 

 

Работа над единой методической темой

Участие в совещании педагогического коллектива о целях и задачах на новый учебный год о внедрении проектной, компьютерной технологии на обучение по предметам.
Работа с методической литературой, Интернет -ресурсом ,создание методической копилки.
Совещание тг по апробации методики проектной технологии, медиауроков.
Взаимопосещение уроков ,открытых мероприятий.
Анализ и корректировка уроков.
Заседания ТГ
Педсоветы
Семинары
Итоговая работа. Выставка методических разработок, дидактических материалов, проектов учащихся.
Диагностика и мониторинг качества обученности учащихся.
Участие в педчтениях, с целью обобщение и распространения опыта работы по данной теме.
 

 

Научно- исследовательская работа учащихся

Цель: Способствовать саморазвитию реальных творческих возможностей, интеллектуальных способностей, технологического мышления через исследовательские работы, проектную деятельность.
Прогнозируемый результат: Концепция «Я- творческая личность » Юноша - творчески мыслящий, технически грамотный, коммуникабельный, свободно излагающий свои мысли, отстаивающий свое мнение.

Этапы реализации:

I этап (реализованный)

Систематика, разработка положения исследовательских работ учащихся по двум направлениям :
1. Проектная деятельность учащихся 5,6,7 «Фантпроект», «Окно в науку»
2. Научно- исследовательская работа старшеклассников .
Разработка методики исследовательских работ по проектам .

II этап (реализуемые и планируемые)

Дальнейшая разработка, активизация научно- исследовательских работ учащихся по актуальным социально – экономическим, инженерно–техническим, экологическим проблемам улуса, республики.
Внедрение проектных методов работы в учебный процесс обучения химии.
Выпуск работ учащихся отдельным сборником.

 

Ежегодный конкурс «ФАНТПРОЕКТ»

Цель: Развитие творческого мышления, приобретение исследовательских навыков, умение применять знания из разных областей
Участники – гимназисты 5-6-7 классов, учителя, родители
Рекомендации в выполнении проекта:
1)Выбор темы с учетом потребности, актуальности, нужности;
2)Сбор и обработка необходимой информации ;
3)разработка проекта с учетом экологических и экономических вопросов.
Проведение в два этапа: I этап – защита проектов в классах
II этап – общегимназический конкурс
Параметры оценки работы: 1- новизна
2- актуальность
3- практичность
4- фантастичность
5- лучшая защита
6- научная обоснованность
7- экологичность
 

 

Научно-исследовательская работа учащихся

 

Учебный год
ФИ учащегося
Тема доклада
Результат
1997-98
Готовцев Иван 10 кл
Учет природно-климатических условий при строительстве сельского  жилого дома
Лауреат россий-ской программы
1998-99
Гоголев Вася   6 кл
Дирижабль ночного освещения
Диплом 3  степени респ.  программы
1998-99
Кудрин Миша   10 кл
Дисколет
Диплом 3  степени респ.  программы
 
 
 
1999-00
Кузьмин Ариан 10 кл
Использование отходов из пластмасс
Лауреат 2 степени российской НПК
 Местников Гриша  7 кл
Автономное водоснабжение  сельского жилого дома
Диплом 2  степени респ.  программы
Бурнашев Петя  7 кл
Мост через реку Лена
Диплом 1 степени евразийской НПК
Васильев Алеша  7 кл
Солнечный электрический генератор
Приглашение на респ. НПК
Румянцев Виталий  7 кл
Обоснование возможности использования ВЭУ
Лауреат 3 степени респ. НПК
Учебный год
ФИ учащегося
Тема доклада
Результат
2000-01
Портнягин Виктор
10 кл.
Использование отходох как топливо, химическое сырье
 Лауреат рег. программы
 
Егоров Иосиф 10 кл
Туристический маршрут  по реке Лена
Рекомендация на респ. НПК
 
Кириллов Егор 10  кл.
Размышления о вечных истинах  в преддверии нового  века
Лауреат 2 ст. респ. НПК
 
 
 
2001-02
 
 
 
 
 
2003-04
Попов Игорь 10 кл.
Изучение биоритмов учащихся МЮГ
Диплом 3 ст. рег. НПК
 Местников Гриша  9 кл
Автономное водоснабжение  и канализация  сельского дома
Диплом 3  ст. респ.  НПК
Алексеев Ганя 8 кл.
Универсальный садово-огородный комбайн «Крот»
Рекомендация на респ. НПК
Черноградский Коля 8 кл.
Озерное водохранилище
Диплом 3 ст. респ. НПК
Готовцев Андрей 10 кл.
Экологические и экономические аспекты рециклизации бумажных отходов
Лауреат 2 ст. респ. НПК

 

Олимпиадное движение

Цель Способствовать самореализации творческих, умственных потребностей особо одаренных учащихся.
Прогнозируемый результат Концепция «Я интеллектуал - новатор», неординарно мыслящий, стремящийся к новым идеям, претворяющийся в жизнь современные технологии для развития науки и техники, для решения социально- экономических проблем республики.

 

Методика работы с одаренными детьми

Выявление способных детей к предмету в начальном этапе обучения химии;

Составление плана совместной работы на год;

Систематизация олимпиадных задач  разных лет  по классам;

Выбор заданий по темам, раздача на самостоятельное решение;

Индивидуальная работа с детьми: консультации, разбор разноуровневых олимпиадных задач по принципу усложнения ;

Подготовка и участие к олимпиадам:1. Отборочным гимназическим (ноябрь-декабрь); 2.Заречных гимназий (декабрь); 3. Улусным (январь); 4.Заочным республиканским (февраль); 5. Суперфиналу Государственной олимпиады (март) ; 6.Международной олимпиаде «Туймаада»(июнь).

Разбор и анализ заданий после каждой проведенной олимпиады;

Анализ  и самоанализ каждого участника   после  олимпиад,  с целью выявления  и коррекции пробелов в теоретической подготовке.

 

 

Участие в республиканских (суперфиналы),  международных олимпиадах

 

2000-01    химия                Бочкарев  Юра      10 класс     1 место

                                          -участие в регионе Дальнего Востока и Сибири (г.Омск)

                                          -Международная олимпиада «Туймаада»  2 место

2001-02    химия                Бочкарев Юра       11  класс     3 место

2002-03    химия                Сивцев Миша          9 класс      3 место

2002-03    черчение           Винокуров Сеня      7 класс      2 место

2003-04    химия                Сивцев Миша         10 класс      5 место

                                         - Международная олимпиада «Туймаада»   - 3 место

 

2003-04    черчение           Данилов Женя        8 класс       6 место

                                            Кондаков Коля        7 класс      2 место

2004-05    физика               Луковцев Коля        8 класс   

                политехническая

                 олимпиада         Шахурдин Костя   11 класс

                                            Сивцев Миша       11 класс

                химия                  Жирков Слава      10 класс      5 место

                                            Сивцев Миша        11класс      4 место

                                          - Международная олимпиада «Туймаада»  -  участие

 

2005-06    физика                Иванов Ваня         9 класс       5 место

               политехническая

               олимпиада           Кондаков Миша     10  класс    3 место

               астрономия          Охлопков Нюргун   9 класс     участие

               информатика       Аммосов Олег        8 класс      7 место

               химия                    Жирков Слава       11 класс    6 место

               черчение               Винокуров Сеня   10 класс     участие

                                             Пухов Афоня         7 класс      участие

 

 

Информатизация и компьютеризация обучения- актуальное направление политехнизации
 

Цель:
Способствовать  формированию современного научного мировоззрения школьников и их подготовке к жизни в условиях современного информационного общества.
Прогнозируемый
результат:
Концепция «Я-развивающаяся личность» Юноша коммуникативный, конкурентноспособный, свободно владеющий компьютерной технологией, усовершенствующий знания, умения и навыки  в информационном пространстве, уверенный в своем будущем.
Формы, методы, средства реализации:
 Внедрение  на уроках  фрагментов демонстрационных, практических работ с целью усиления практической направленности обучения;
 Самостоятельная работа учащихся в компьютерных программах  « 1С репетитор», CD  «Органическая химия », «Неорганическая химия»и.т.д.
 Участие в Интернет олимпиадах, викторинах, конкурсах.
 Использование сетевого окружения  при изучении нового материала, контроля знаний учащихся .  Моделирование, графическое изображение, конструирование технологий  химических, производственных процессов ;  Использование Интернет –ресурсов  в подготовке к олимпиадам , при исследовательских работах. Часто посещаемые сайты www.chem.msu.ru/   www.chem.nsu.ru/  каталог : школьные химические олимпиады,  rambler.ru/ каталог Учёба.

 

Целевой проект по информатизации учебно-воспитательного процесса гимназии до 2010 г.

 

Информатизационно-образовательная система гимназии «СИТИМ»
 

Цель: Создать условия  интеграции  информационно-образовательной среды гимназии и мировых информационных ресурсов для развития личности юношей и других участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Обеспечить возможность  свободного доступа всех участников образовательного процесса к мировым информационным ресурсам  через создание  малой корпоративной сети гимназии. 2.  Создать условия развития информационно-коммуникативной компетенции всех участников образовательного процесса через внедрение новых информационных технологий в образовательное пространство гимназии. 3.  Открыть собственный бизнес гимназистов   для  развития предпринимательских  компетенций юношей   через создание медиацентра. 4.  Создать условия для  дистантного образования для всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

 

Программа реализации целевого проекта

 

Основные направления

·Малая корпоративная информационная  сеть гимназии с доступом к глобальной сети Интернет

1. Развитие локальной сети кабинета информатики и создание малой корпоративной сети гимназии.

2. Обогащение   кабинета информатики техническими, программными средствами и методической литературой.

3. Создание  в библиотеке медиазоны  с локальной сетью.

4. Автоматизация и информатизация управленческой деятельности (создание базы данных гимназии, электронное расписание, автоматизация бухгалтерии.) с локальной сетью.

5. Открытие компьютерной зоны в интернате.

6. Приобретение и установка спутникового подключения к Internet

·Новые информационные технологии в образовательном пространстве гимназии

1.Открытие компьютерного класса   с локальной сетью и комплектом  средств мультимедиа и проекционным оборудованием . 2. Создание медиацентра для разработки мультимедийных продукций (учебных пособий, медиапрезентаций и др.)

3. Организация  непрерывного самообразования педагогов по информационным технологиям.

4. Проведение курсов по использованию  информационных технологий  на урочной и внеурочной деятельности учителя-предметника. 5. Создание условий для развития информационно-коммуникативных, творческих способностей  юношей через участие в деятельности Центра ДО «Поиск».

·Дистанционное образование

1. Создание  сайта   гимназии

2. Участие и организация Интернет-конференций, олимпиад,  форумов, заочных школ и т.д.

3. Распространение педагогического опыта гимназии и учителей через сайт гимназии.

   
   

 

 

ТГ "Слово"

ТГ "Физинград"

ТГ "Лингва"

 

©2003 Мюрюнская юношеская гимназия им. В.В. Алексеева





Хостинг от uCoz