|
Задачи:
-
Усиление
практической, политехнической направленности
обучения путем информатизации, техническое
обеспечение учебного процесса;
-
Совершенствование повышения качества, эффективности
уроков как основной формы УВП, через изучение и
внедрение инновационных образовательных технологий;
-
Выявление и
развитие одаренных детей путем привлечения в
олимпиадное движение и научно-исследовательскую
деятельность.
|
|
Дунаева Евдокия Дмитриевна
Руководитель группы
Отличник образования РС(Я)
Стипендиат фонда «Бар5арыы»
Учитель химии высшей категории
аровский
государствен-ный педагогический институт,
химико-биологический фа-культет – 1985 г.
Педагогический стаж – 21 лет
Проблемная
тема «Политехнизация химического образования в МЮГ»
|
|
Колодезникова Александра Револьевна
Учитель технической
графики и основ дизайна I категории
Якутский государственный университет, факультет якут-ской
филологии и культурологии – 1989 г.
Педагогический стаж – 17 лет
Проблемная тема «Контрольно - корректирующая техно-логия на
уроках черчения» |
|
Кривошапкин Иннокентий Иннокентьевич
Учитель
физики I категории
Хабаровский государствен-ный педагогический институт,
физико-математический факультет – 1984 г.
Педагогический стаж – 22 лет
Соросовский учитель, 1998,2001 г.
Обладатель всероссийского гранта фонда Д.Зимина «Династия» 2005
г.
Проблемная тема «Интеграция математики и физики в решении задач» |
|
Тимофеева Саргылана Ивановна
Учитель информатики I
категории
Якутский государственный университет, математический факультет,
Прикладная математика – 1992 г.
Педагогический стаж – 10 лет
Проблемная тема «Внедрение проектного метода в обучении
информатике» |
Принципы работы ТГ
Системность
Научность
Динамичность
Креоративность
Конструктивность
Коммуникативность
|
Кредо
учителя
Профессионал - предметник
Психолог
Воспитатель-организатор
Новатор
Экспериментатор
Исследователь
|
Основные направления работы
Учебная деятельность
Научно-методическая деятельность
Внеклассная деятельность
|
Работа
над единой методической темой
Участие в совещании
педагогического коллектива о целях и задачах на новый учебный
год о внедрении проектной, компьютерной технологии на обучение
по предметам.
Работа с методической литературой, Интернет -ресурсом ,создание
методической копилки.
Совещание тг по апробации методики проектной технологии,
медиауроков.
Взаимопосещение уроков ,открытых мероприятий.
Анализ и корректировка уроков.
Заседания ТГ
Педсоветы
Семинары
Итоговая работа. Выставка методических разработок, дидактических
материалов, проектов учащихся.
Диагностика и мониторинг качества обученности учащихся.
Участие в педчтениях, с целью обобщение и распространения опыта
работы по данной теме.
|
Научно-
исследовательская работа учащихся
Цель: Способствовать
саморазвитию реальных творческих возможностей, интеллектуальных
способностей, технологического мышления через исследовательские
работы, проектную деятельность.
Прогнозируемый результат: Концепция
«Я- творческая личность » Юноша - творчески мыслящий, технически
грамотный, коммуникабельный, свободно излагающий свои мысли,
отстаивающий свое мнение. |
Этапы
реализации: |
I этап (реализованный)
Систематика, разработка положения исследовательских работ
учащихся по двум направлениям :
1. Проектная деятельность учащихся 5,6,7 «Фантпроект», «Окно в
науку»
2. Научно- исследовательская работа старшеклассников .
Разработка методики исследовательских работ по проектам . |
II этап (реализуемые и
планируемые)
Дальнейшая разработка, активизация научно- исследовательских
работ учащихся по актуальным социально – экономическим,
инженерно–техническим, экологическим проблемам улуса,
республики.
Внедрение проектных методов работы в учебный процесс обучения
химии.
Выпуск работ учащихся отдельным сборником. |
Ежегодный конкурс «ФАНТПРОЕКТ» |
Цель: Развитие творческого
мышления, приобретение исследовательских навыков, умение
применять знания из разных областей
Участники – гимназисты 5-6-7 классов, учителя, родители
Рекомендации в выполнении проекта:
1)Выбор темы с учетом потребности, актуальности, нужности;
2)Сбор и обработка необходимой информации ;
3)разработка проекта с учетом экологических и экономических
вопросов.
Проведение в два этапа: I этап – защита проектов в классах
II этап – общегимназический конкурс
Параметры оценки работы: 1- новизна
2- актуальность
3- практичность
4- фантастичность
5- лучшая защита
6- научная обоснованность
7- экологичность
|
|
|
|
|
|
|
Научно-исследовательская работа учащихся
|
Учебный год
|
ФИ учащегося
|
Тема доклада
|
Результат
|
1997-98
|
Готовцев Иван 10
кл
|
Учет
природно-климатических условий при строительстве
сельского жилого дома
|
Лауреат
россий-ской программы
|
1998-99
|
Гоголев Вася 6
кл
|
Дирижабль
ночного освещения
|
Диплом 3
степени респ. программы
|
1998-99
|
Кудрин Миша 10
кл
|
Дисколет
|
Диплом 3
степени респ. программы
|
1999-00
|
Кузьмин Ариан 10
кл
|
Использование
отходов из пластмасс
|
Лауреат 2
степени российской НПК
|
Местников
Гриша 7 кл
|
Автономное
водоснабжение сельского жилого дома
|
Диплом 2
степени респ. программы
|
Бурнашев Петя 7
кл
|
Мост через реку
Лена
|
Диплом 1 степени
евразийской НПК
|
Васильев Алеша
7 кл
|
Солнечный
электрический генератор
|
Приглашение на респ. НПК
|
Румянцев
Виталий 7 кл
|
Обоснование
возможности использования ВЭУ
|
Лауреат 3
степени респ. НПК
|
Учебный год
|
ФИ учащегося
|
Тема доклада
|
Результат
|
2000-01
|
Портнягин Виктор
10 кл.
|
Использование
отходох как топливо, химическое сырье
|
Лауреат рег.
программы
|
|
Егоров Иосиф 10
кл
|
Туристический
маршрут по реке Лена
|
Рекомендация на
респ. НПК
|
|
Кириллов Егор
10 кл.
|
Размышления о
вечных истинах в преддверии нового века
|
Лауреат 2
ст. респ. НПК
|
2001-02
2003-04
|
Попов Игорь 10
кл.
|
Изучение
биоритмов учащихся МЮГ
|
Диплом 3 ст. рег.
НПК
|
Местников
Гриша 9 кл
|
Автономное
водоснабжение и канализация сельского дома
|
Диплом 3 ст.
респ. НПК
|
Алексеев Ганя 8
кл.
|
Универсальный
садово-огородный комбайн «Крот»
|
Рекомендация на
респ. НПК
|
Черноградский
Коля 8 кл.
|
Озерное
водохранилище
|
Диплом 3
ст. респ. НПК
|
Готовцев Андрей
10 кл.
|
Экологические и
экономические аспекты рециклизации бумажных отходов
|
Лауреат 2
ст. респ. НПК
|
|
Олимпиадное движение |
Цель Способствовать
самореализации творческих, умственных потребностей особо
одаренных учащихся.
Прогнозируемый результат Концепция «Я
интеллектуал - новатор», неординарно мыслящий, стремящийся к
новым идеям, претворяющийся в жизнь современные технологии для
развития науки и техники, для решения социально- экономических
проблем республики. |
Методика работы с одаренными детьми |
•Выявление
способных детей к предмету в начальном этапе обучения
химии;
•Составление
плана совместной работы на год;
•
Систематизация олимпиадных задач
разных лет
по классам;
•
Выбор заданий по темам, раздача на самостоятельное
решение;
•
Индивидуальная работа с детьми: консультации, разбор
разноуровневых олимпиадных задач по принципу усложнения
;
•
Подготовка и участие к олимпиадам:1. Отборочным
гимназическим (ноябрь-декабрь); 2.Заречных гимназий
(декабрь); 3. Улусным (январь); 4.Заочным
республиканским (февраль); 5. Суперфиналу
Государственной олимпиады (март) ; 6.Международной
олимпиаде «Туймаада»(июнь).
•Разбор
и анализ заданий после каждой проведенной олимпиады;
•
Анализ и
самоанализ каждого участника
после
олимпиад, с целью
выявления и
коррекции пробелов в теоретической подготовке.
|
Участие в республиканских (суперфиналы),
международных олимпиадах
|
2000-01
химия
Бочкарев
Юра 10 класс
1 место
-участие в регионе Дальнего Востока и Сибири (г.Омск)
-Международная олимпиада «Туймаада»
2 место
2001-02
химия
Бочкарев Юра
11 класс
3 место
2002-03
химия
Сивцев Миша
9 класс
3 место
2002-03
черчение
Винокуров Сеня
7 класс
2 место
2003-04
химия
Сивцев Миша
10 класс
5 место
-
Международная олимпиада «Туймаада»
- 3 место
2003-04
черчение
Данилов Женя
8 класс
6 место
Кондаков Коля
7 класс
2 место
2004-05
физика
Луковцев Коля
8 класс
олимпиада
Шахурдин Костя
11 класс
химия
Жирков Слава
10 класс
5 место
Сивцев Миша
11класс 4
место
-
Международная олимпиада «Туймаада»
- участие
2005-06
физика
Иванов Ваня
9 класс
5 место
олимпиада
Кондаков Миша
10 класс
3 место
астрономия
Охлопков Нюргун
9 класс
участие
информатика
Аммосов Олег
8 класс
7 место
химия
Жирков Слава
11 класс
6 место
черчение
Винокуров Сеня
10 класс
участие
Пухов Афоня
7 класс
участие
|
Информатизация и компьютеризация обучения- актуальное
направление политехнизации
|
Цель:
|
Способствовать формированию
современного научного мировоззрения школьников и их
подготовке к жизни в условиях современного
информационного общества.
|
Прогнозируемый
результат:
|
Концепция «Я-развивающаяся личность»
Юноша коммуникативный, конкурентноспособный,
свободно владеющий компьютерной технологией,
усовершенствующий знания, умения и навыки в
информационном пространстве, уверенный в своем
будущем.
|
|
Формы, методы, средства реализации:
|
Внедрение на уроках фрагментов
демонстрационных, практических работ с целью
усиления практической направленности обучения;
• Самостоятельная
работа учащихся в компьютерных программах « 1С
репетитор»,
CD
«Органическая химия
», «Неорганическая химия»и.т.д.
• Участие
в Интернет олимпиадах, викторинах, конкурсах.
• Использование
сетевого окружения при изучении нового материала,
контроля знаний учащихся .
• Моделирование,
графическое изображение, конструирование технологий
химических, производственных процессов ;
• Использование
Интернет –ресурсов в подготовке к олимпиадам , при
исследовательских работах. Часто посещаемые сайты
www.chem.msu.ru/
www.chem.nsu.ru/
каталог : школьные химические олимпиады,
rambler.ru/
каталог Учёба. |
|
Целевой
проект по информатизации учебно-воспитательного процесса
гимназии до 2010 г.
|
Информатизационно-образовательная
система гимназии «СИТИМ»
Цель:
Создать условия
интеграции
информационно-образовательной среды гимназии и мировых
информационных ресурсов для
развития личности юношей и других участников
образовательного процесса.
1. Обеспечить возможность
свободного доступа всех участников образовательного
процесса к мировым информационным ресурсам
через создание
малой корпоративной сети гимназии. 2.
Создать условия развития
информационно-коммуникативной компетенции всех участников
образовательного процесса через внедрение новых
информационных технологий в образовательное пространство
гимназии. 3. Открыть
собственный бизнес гимназистов
для развития
предпринимательских
компетенций юношей
через создание медиацентра.
4. Создать условия
для дистантного
образования для всех участников учебно-воспитательного
процесса.
|
Программа
реализации целевого проекта
|
Основные направления
|
·Малая
корпоративная информационная сеть гимназии с
доступом к глобальной сети Интернет
1. Развитие локальной сети кабинета
информатики и создание малой корпоративной сети
гимназии.
2. Обогащение кабинета информатики
техническими, программными средствами и методической
литературой.
3. Создание в библиотеке медиазоны
с локальной сетью.
4. Автоматизация и информатизация
управленческой деятельности (создание базы данных
гимназии, электронное расписание, автоматизация
бухгалтерии.) с локальной сетью.
5. Открытие компьютерной зоны в
интернате.
6. Приобретение и установка
спутникового подключения к
Internet
|
·Новые
информационные технологии в образовательном
пространстве гимназии
1.Открытие компьютерного класса с локальной сетью и
комплектом средств мультимедиа и проекционным
оборудованием . 2. Создание медиацентра для разработки
мультимедийных продукций (учебных пособий,
медиапрезентаций и др.)
3. Организация непрерывного
самообразования педагогов по информационным
технологиям.
4. Проведение курсов по использованию информационных
технологий на урочной и внеурочной деятельности
учителя-предметника. 5. Создание условий для развития
информационно-коммуникативных, творческих способностей
юношей через участие в деятельности Центра ДО «Поиск». |
·Дистанционное
образование
1. Создание сайта гимназии
2. Участие и организация
Интернет-конференций, олимпиад, форумов, заочных
школ и т.д.
3. Распространение педагогического
опыта гимназии и учителей через сайт гимназии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|