Образовательное пространство

 
 

О содержании образования 

Основными подходами к формированию содержания обучения и воспитания  в гимназии являются реализация потребностей личности и этноса в качественном дифференцированном образовании, перспективы социально-экономического и культурного развития улуса и республики.

§         Введено обучение физики и информатики с 5 класса.

§         Математика является предметом углубленного изучения с 8 класса.

§         Изучаются 2 иностранных языка с 5 по 11 (английский, французский).

§         Включены предметы по выбору и спецкурсы по математике, физике, технической графике и основам дизайна.

§         Преподаются: этическая грамматика (5 кл.), библиотечные уроки (6 кл.), основы риторики (7 кл.), проблема этногенеза саха  (8 кл.), основы политики и права (9 кл.), основы психологии (10 кл.), основы философии (11 кл.), которые объединяет спецкурс     «Я и общество», а также ритмика и шахматы.

Юноши – гимназисты участвуют во всех проводимых республиканских олимпиадах, также принимали участие в Российских (г. Челябинск, г. Екатеринбург, г. Омск), международных олимпиадах (Монголия, «Туймаада» г.Якутск) по математике. Многие         из них являются победителями, призерами и лауреатами.

Работает научное общество учащихся «Наука». Юноши в своем исследовании выбирают социально-экономические темы с высокой практической значимостью, близкие    к проблемам улуса и республики, так же вопросам истории, философии, фольклора, языка, математики. Гимназисты- исследователи являются лауреатами, дипломантами республиканских, российских, международных научно- практических конференций              «Шаг в будущее» (Республика Кыргызстан, г.Москва.).

В течение 8 лет выпускники поступают в ВУЗ-ы страны. Они учатся в таких городах как Москва ( Российский государственный университет газа и нефти им.Губкина, Российская экономическая академия им.Плеханова, Якутский международный университет), Санкт-Петербург (Санкт- Петербургский государственный инженерно-экономический университет, государственный университет кино и телевидения, государственный горный университет, государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий, академия гражданской авиации), Рига (авиационный университет), Екатеринбург (Уральская государственная  юридическая  академия,  институт  прокуратуры.  Уральская лесотехническая академия), Новосибирск (Сибирский государственный университет телекоммуникации и информации), Томск (университет системы управления                              и радиоэлектроники), Хабаровск (Дальневосточная государственная академия службы управления), Красноярск (государственный технический университет), Иркутск (государственный технический университет, медицинский институт), Якутск (государственный   университет:   инженерно-технический,   геолого-разведочный, биолого-географический,  юридический,  исторический  факультеты,  факультет иностранных языков, факультет якутской филологии и культуры, институт математики и информатики, физико-технический, финансово-экономический, медицинский институты, государственная сельскохозяйственная академия), Нерюнгри (филиал ЯГУ, гражданское строительство).

Заключены договоры о сотрудничестве с экономическим, физическим, математическим, инженерно-техническим, биолого-географическим факультетами, также         с   факультетом   иностранных   языков,  Якутской   государственной сельскохозяйственной академией.

Более 30 учащихся прошли стажировку в международных школах Великобритании, Швейцарии, США.

Гимназия является лауреатом республиканского конкурса «Школа глазами родителей», «Школа года».

 

Содержание компонентов культурной среды

Каждый компонент культурной среды - информационный, предметный, поведенческий, событийный - есть фактор развития гимназистов.

 

Информационная среда

Богатая информационная среда, погружающая юношей в мир интеллектуальных, художественных, духовных ценностей складывается из содержания;

 
  •  Уроков, спецкурсов по выбору, кружковых занятий;

  • Классных часов, внеклассных мероприятий;

  • Учебной, научно-популярной, художественной и другой литературы;

  • Встреч с разными людьми;

  •  Экскурсий, поездок, экспедиций, походов, путешествий и др;

  • Информации, поступающей из печати, средств массовой информации, информационной сети, в том числе Интернет;

  • Различных изданий, выпускаемых гимназией, в том числе «самиздата»;

  • Общения со сверстниками, друзьями, учителями и др.

В информационном пространстве гимназии ключевое место занимает библиотека. Ее роль заключается в создании особой интеллектуальной атмосферы, высокого духа образованности.

Предметная среда

Благоприятная предметная среда, погружающая в мир комфорта, уюта, эстетики, дизайна, красоты и гармонии складывается из:

 
  • Обустроенных учебных помещений, библиотеки, спортивного зала, столовой, дороги к гимназии, стадиона, сквера;

  • Специальных зон для отдыха, труда, спорта, туризма;

  • Оформленного гимназического двора, вестибюля, гардероба, коридоров, классных комнат;

  • Благоустроенного школьного здания         и интерната;

  • Общего стиля одежды учащихся, учителей, воспитателей и других работников;

  • Здоровой природной среды.

Все красивое, удобное и комфортное в гимназии создается учителями, воспитателями, техническими работниками, родителями, учащимися.

В предметном пространстве особое место занимают учебный корпус гимназии и интернат. В классных помещениях, кабинетах, коридорах гимназии, в помещениях интерната, а также прилегающих к ним территориях через мир предметов, вещей, атрибутов создается атмосфера внимания к созданию благоприятных условий для учебы, труда, отдыха, досуга каждого члена коллектива гимназии.

 

 

Поведенческая среда

Благополучная поведенческая среда, погружающая в мир достойного поведения, создается благодаря:

  • Возвышению персоналий великих людей, выдающихся личностей, известных граждан;

  • Установлению поведенческих традиций в отношениях, общении, совместной деятельности;

  • Выстраиванию поведенческих норм по отношению к самому себе как человеку, к своему здоровью, интеллекту психике;

  • Активным занятиям физической культурой и спортом;

  • Формированию глубокого и устойчивого негативного отношения к табакокурению, питью алкогольных напитков; к употреблению наркотиков;

  • Освещению образа жизни людей, коллективов, семей и др., отличающихся высокой культурой поведения;

 
  • Одобрению стиля поведения, отвечающего правилам культуры;

  • Пресечению любых нарушений поведенческих норм;

  • Изучению этикета, правил поведения в общественных местах хорошего тона и вкуса;

  • Физической и морально-психологической подготовке к учебе  в крупных городах;

  • Соблюдение народных правил поведения в условиях тайги, охоты, ловли рыбы;

  • Уважительному отношению к национальным традициям, обычаям, обрядам;

  • Толерантному отношению к национальным традициям, особенностям поведения, чувствам представителей других улусов, регионов, республик, стран.

  • На поведение гимназистов оказывают сильное влияние отношения, а именно: отношения педагогов к ним, отношения педагогов друг с другом, отношения педагогов к своей профессии, труду, обязанностям.

 

 

Событийная среда

Оптимистическая событийная среда, погружающая в мир высокого разума, пробуждающая добрые чувства и яркие эмоции, складывается из совокупности событий:

 
  • Праздников по знаменательным датам мира, государства, республики, улуса, села, гимназии;

  • Торжеств по значимым для жизни гимназистов событиям;

  • Олимпиад, чтений, конференций, семинаров…;

  • Спортивных, туристических, технических соревнований, игр и др.;

  • Творческих, исследовательских, познавательных, краеведческих, экспедиций, олимпиад и др.;

  • Музыкальных, литературных, поэтических и др. вечеров;

  • Диалогов, дискуссий, обсуждений;

  • Занятий клубов, студий, кружков, секций;

  • Поездок в театры, музеи, выставки и др.

 

Событийная среда создается системой событий, которые уже заложили традиции или основывают новые традиции. В настоящее время культурная среда гимназии обогащается различными праздниками, событиями, памятными датами, торжествами, форумами и другими мероприятиями, которые вместе составляют золотой фонд гимназических традиций. Все традиции условно разделяются на три группы.

 

Учебно-познавательные (для учащихся, учителей, родителей):

 

 
  • Интеллектуальный марафон;

  • Тестирование; предметные олимпиады;

  • День самоуправления

  • НОУ;

  • Научно-практическая конференция гимназистов;

  • Предметные недели;

  • Педагогические  консилиумы;

  • Научно-теоретический семинар;

  • Заседания творческих групп, МО;

  • Тематические педсоветы; всеобуч родителей;

  • Общегимназическое родительское собрание:

  • Военно-полевые сборы;

  • Экстрим-поход;

  • Спортивные соревнования;

  • Субботники;

  • Велопробег по местам боевой и трудовой Славы;

  • Конкурс «Фантпроект»

  • Матбой;

  • Слет лучших математиков;

  • Брейн-ринг;

  • Посвящение в гимназисты;

  • Выездные стажировки;

  • Летняя школа адаптации поступающих в 5 кл.; Выборы президента самоуправления учащихся гимназии;

 

   

Общественно-значимые:

 

 
  • Экологический месячник;

  • Историко-краеведческие походы;

  • Неделя и День здоровья;

  • День оздоровительного бега;

  • Посадка деревьев;

  • Субботники по очистке родного села;

  • День Матери;

  • День Отца;

  • День Семьи;

  • День Учителя;

  • Творческий отчет гимназий;

  • Заседания Совета попечителей;

  • Совет отцов;
  • Круглый стол «Гимназия: вчера, сегодня, завтра»
  • Трудовой десант;

  • Педагогические чтения;

  • Дни гимназии в наслегах улуса;

  • Выезд в школы-спутники.

 

   

Празднично-досуговые:

 

 
  • День знаний;

  • День рождения гимназии;

  • Осенняя ярмарка;

  • Дискотеки, новогодний бал;

  • Клуб общения «Эго»;

  • Инаугурация президента гимназии;

  • Тематические вечера, классные часы;

  • Национальный праздник - ысыах «Боотур»;

  • КВН, смотры «Дьо5ур»

  • Встреча с представителями искусства;

  • Встреча с выпускниками;
  • Дни наслегов в интернате;
  • Встречи-выезды в гимназии сети президентских школ республики;

  • Последний звонок, выпускной бал

  • Фестиваль любителей английского языка;

  • Праздник-конкурс родного языка «Тумэр тыл тусулгэтэ»;

 

 

 

 

©2003 Мюрюнская юношеская гимназия им. В.В. Алексеева





Хостинг от uCoz