|
Образовательное пространство
|
О содержании
образования
Основными подходами к
формированию содержания обучения и воспитания в гимназии
являются реализация потребностей личности и этноса в
качественном дифференцированном образовании, перспективы
социально-экономического и культурного развития улуса и
республики.
§
Введено
обучение физики и информатики с 5 класса.
§
Математика
является предметом углубленного изучения с 8 класса.
§
Изучаются
2 иностранных языка с 5 по 11 (английский, французский).
§
Включены
предметы по выбору и спецкурсы по математике, физике,
технической графике и основам дизайна.
§
Преподаются: этическая грамматика (5 кл.), библиотечные
уроки (6 кл.), основы риторики (7 кл.), проблема этногенеза
саха (8 кл.), основы политики и права (9 кл.), основы
психологии (10 кл.), основы философии (11 кл.), которые
объединяет спецкурс «Я и общество», а также ритмика и
шахматы.
Юноши – гимназисты
участвуют во всех проводимых республиканских олимпиадах,
также принимали участие в Российских (г. Челябинск, г.
Екатеринбург, г. Омск), международных олимпиадах (Монголия,
«Туймаада» г.Якутск) по математике. Многие из них
являются победителями, призерами и лауреатами.
Работает научное
общество учащихся «Наука». Юноши в своем исследовании
выбирают социально-экономические темы с высокой практической
значимостью, близкие к проблемам улуса и республики, так
же вопросам истории, философии, фольклора, языка,
математики. Гимназисты- исследователи являются лауреатами,
дипломантами республиканских, российских, международных
научно- практических конференций «Шаг в
будущее» (Республика Кыргызстан, г.Москва.).
В течение 8 лет
выпускники поступают в ВУЗ-ы страны. Они учатся в таких
городах как Москва ( Российский государственный университет
газа и нефти им.Губкина, Российская экономическая академия
им.Плеханова, Якутский международный университет),
Санкт-Петербург (Санкт- Петербургский государственный
инженерно-экономический университет, государственный
университет кино и телевидения, государственный горный
университет, государственный университет низкотемпературных
и пищевых технологий, академия гражданской авиации), Рига
(авиационный университет), Екатеринбург (Уральская
государственная юридическая академия, институт
прокуратуры. Уральская лесотехническая академия),
Новосибирск (Сибирский государственный университет
телекоммуникации и информации), Томск (университет системы
управления и радиоэлектроники),
Хабаровск (Дальневосточная государственная академия службы
управления), Красноярск (государственный технический
университет), Иркутск (государственный технический
университет, медицинский институт), Якутск
(государственный университет: инженерно-технический,
геолого-разведочный, биолого-географический, юридический,
исторический факультеты, факультет иностранных языков,
факультет якутской филологии и культуры, институт математики
и информатики, физико-технический, финансово-экономический,
медицинский институты, государственная сельскохозяйственная
академия), Нерюнгри (филиал ЯГУ, гражданское строительство).
Заключены договоры о
сотрудничестве с экономическим, физическим, математическим,
инженерно-техническим, биолого-географическим факультетами,
также с факультетом иностранных языков,
Якутской государственной сельскохозяйственной академией.
Более 30 учащихся прошли
стажировку в международных школах Великобритании, Швейцарии,
США.
Гимназия является
лауреатом республиканского конкурса «Школа глазами
родителей», «Школа года».
|
Содержание
компонентов культурной среды
Каждый компонент культурной
среды - информационный, предметный, поведенческий, событийный -
есть фактор развития гимназистов.
|
Информационная среда
Богатая информационная
среда, погружающая юношей в мир интеллектуальных,
художественных, духовных ценностей складывается из содержания; |
|
-
Уроков,
спецкурсов по выбору, кружковых занятий;
-
Классных часов,
внеклассных мероприятий;
-
Учебной,
научно-популярной, художественной и другой литературы;
-
Встреч с разными людьми;
-
Экскурсий,
поездок, экспедиций, походов, путешествий и др;
-
Информации, поступающей
из печати, средств массовой информации, информационной сети,
в том числе Интернет;
-
Различных изданий,
выпускаемых гимназией, в том числе «самиздата»;
-
Общения со сверстниками,
друзьями, учителями и др.
В информационном
пространстве гимназии ключевое место занимает библиотека. Ее
роль заключается в создании особой интеллектуальной атмосферы,
высокого духа образованности. |
Предметная среда
Благоприятная предметная
среда, погружающая в мир комфорта, уюта, эстетики, дизайна,
красоты и гармонии складывается из: |
|
-
Обустроенных учебных
помещений, библиотеки, спортивного зала, столовой, дороги к
гимназии, стадиона, сквера;
-
Специальных зон для
отдыха, труда, спорта, туризма;
-
Оформленного
гимназического двора, вестибюля, гардероба, коридоров,
классных комнат;
-
Благоустроенного
школьного здания и интерната;
-
Общего стиля одежды
учащихся, учителей, воспитателей и других работников;
-
Здоровой природной среды.
Все красивое, удобное и
комфортное в гимназии создается учителями, воспитателями,
техническими работниками, родителями, учащимися.
В предметном пространстве
особое место занимают учебный корпус гимназии и интернат. В
классных помещениях, кабинетах, коридорах гимназии, в помещениях
интерната, а также прилегающих к ним территориях через мир
предметов, вещей, атрибутов создается атмосфера внимания к
созданию благоприятных условий для учебы, труда, отдыха, досуга
каждого члена коллектива гимназии.
|
|
Поведенческая среда
Благополучная поведенческая
среда, погружающая в мир достойного поведения, создается
благодаря:
-
Возвышению персоналий
великих людей, выдающихся личностей, известных граждан;
-
Установлению поведенческих
традиций в отношениях, общении, совместной деятельности;
-
Выстраиванию поведенческих
норм по отношению к самому себе как человеку, к своему
здоровью, интеллекту психике;
-
Активным занятиям
физической культурой и спортом;
-
Формированию глубокого и
устойчивого негативного отношения к табакокурению, питью
алкогольных напитков; к употреблению наркотиков;
-
Освещению образа жизни
людей, коллективов, семей и др., отличающихся высокой
культурой поведения;
|
|
-
Одобрению стиля
поведения, отвечающего правилам культуры;
-
Пресечению любых
нарушений поведенческих норм;
-
Изучению этикета, правил
поведения в общественных местах хорошего тона и вкуса;
-
Физической и
морально-психологической подготовке к учебе в крупных
городах;
-
Соблюдение народных
правил поведения в условиях тайги, охоты, ловли рыбы;
-
Уважительному
отношению к национальным традициям, обычаям, обрядам;
-
Толерантному отношению к
национальным традициям, особенностям поведения, чувствам
представителей других улусов, регионов, республик, стран.
-
На поведение гимназистов
оказывают сильное влияние отношения, а именно: отношения
педагогов к ним, отношения педагогов друг с другом,
отношения педагогов к своей профессии, труду, обязанностям.
|
Событийная среда
Оптимистическая событийная
среда, погружающая в мир высокого разума,
пробуждающая добрые чувства и яркие эмоции, складывается из
совокупности событий: |
|
-
Праздников по знаменательным
датам мира, государства, республики, улуса, села, гимназии;
-
Торжеств по значимым для
жизни гимназистов событиям;
-
Олимпиад, чтений,
конференций, семинаров…;
-
Спортивных,
туристических, технических соревнований, игр и др.;
-
Творческих, исследовательских, познавательных,
краеведческих, экспедиций, олимпиад и др.;
-
Музыкальных,
литературных, поэтических и др. вечеров;
-
Диалогов, дискуссий,
обсуждений;
-
Занятий клубов, студий,
кружков, секций;
-
Поездок в театры, музеи,
выставки и др.
|
Событийная среда создается
системой событий, которые уже заложили традиции или основывают
новые традиции. В настоящее время культурная среда гимназии
обогащается различными праздниками, событиями, памятными датами,
торжествами, форумами и другими мероприятиями, которые вместе
составляют золотой фонд гимназических традиций. Все традиции
условно разделяются на три группы. |
Учебно-познавательные (для учащихся, учителей, родителей):
|
|
-
Интеллектуальный
марафон;
-
Тестирование; предметные
олимпиады;
-
День самоуправления
-
НОУ;
-
Научно-практическая
конференция гимназистов;
-
Предметные недели;
-
Педагогические
консилиумы;
-
Научно-теоретический
семинар;
-
Заседания творческих
групп, МО;
-
Тематические педсоветы;
всеобуч родителей;
-
Общегимназическое
родительское собрание:
-
Военно-полевые сборы;
-
Экстрим-поход;
-
Спортивные соревнования;
-
Субботники;
-
Велопробег по местам
боевой и трудовой Славы;
-
Конкурс «Фантпроект»
-
Матбой;
-
Слет лучших математиков;
-
Брейн-ринг;
-
Посвящение в гимназисты;
-
Выездные стажировки;
-
Летняя школа адаптации поступающих в 5 кл.; Выборы
президента самоуправления учащихся гимназии;
|
|
|
Общественно-значимые:
|
|
-
Экологический месячник;
-
Историко-краеведческие походы;
-
Неделя и День здоровья;
-
День оздоровительного бега;
-
Посадка деревьев;
-
Субботники по очистке родного села;
-
День Матери;
-
День Отца;
-
День Семьи;
-
День Учителя;
-
Творческий отчет
гимназий;
-
Заседания Совета
попечителей;
-
Совет отцов;
- Круглый стол
«Гимназия: вчера, сегодня, завтра»
-
Трудовой десант;
-
Педагогические чтения;
-
Дни гимназии в наслегах
улуса;
-
Выезд в школы-спутники.
|
|
|
Празднично-досуговые:
|
|
-
День
знаний;
-
День рождения гимназии;
-
Осенняя ярмарка;
-
Дискотеки, новогодний
бал;
-
Клуб общения «Эго»;
-
Инаугурация президента
гимназии;
-
Тематические вечера, классные часы;
-
Национальный праздник -
ысыах «Боотур»;
-
КВН, смотры «Дьо5ур»
-
Встреча с
представителями искусства;
-
Встреча с выпускниками;
- Дни наслегов в
интернате;
-
Встречи-выезды в
гимназии сети президентских школ республики;
-
Последний звонок,
выпускной бал
-
Фестиваль любителей
английского языка;
-
Праздник-конкурс родного языка «Тумэр тыл тусулгэтэ»;
|
|
|