Методологические
подходы, приоритеты, особенности деятельности гимназии.
Научно-исследовательская работа организуется по проблеме
«Культурная среда – основной фактор духовно-интеллектуального
становления личности юношей».
Новизна эксперимента:
§
Определяется созданием
образовательного пространства для юношей.
§ Образовательное
пространство как культурная среда складывается из следующих
слагаемых: информационной, предметной, поведенческой,
событийной.
§ Вся
полнота и богатство культурной среды, пронизывающий
учебно-воспитательный процесс должны обеспечить мальчику, юноше
жизнь в
культуре.
Методологические
подходы исследования:
§
Идея педагогической антропологии,
основанная К.Д.Ушинским;
§ Философская
концепция культуры, представляющая ее как целостную систему,
разработанная М.С.Каганом;
§
Культурно-историческая психология
Л.С. Выгодского;
§
Концепция обновления и развития
национальных школ Республики Саха (Якутия) Е.П.Жиркова;
Приоритетные
направления деятельности:
§
Обновление содержания
учебно-воспитательной работы;
§
Укрепление материально-технической
базы;
§
Информатизация образования;
§
Организация научно-методических и
психолого-педагогических исследований в области обучения и
воспитания юношей;
Особенности школы:
Деятельность гимназии организована с учетом следующих
специфических особенностей:
§
Мюрюнская юношеская гимназия им.
В.В.Алексеева – это школа для мальчиков с повышенной мотивацией
к учению в возрасте 11 – 17 лет, которым необходимо привить
ценности общечеловеческой культуры и мужской субкультуры.
§
Гимназия имеет политехнический
профиль и готовит выпускников для поступления в вузы, имеющие
политехнический, физико-технический, инженерно-технический,
физико-математический, естество научный и другие специальности.
§
Она открыта в сельской местности,
которая отличается от городских условий отсутствием
социокультурной инфраструктуры: театра, выставки, библиотеки,
музея, экспозиции, культурных центров, спортивного комплекса и
т.д.
§
История улуса показывает, что
усть-алданцы всегда играли большую роль в
общественно-политической жизни родного края. Она хранит имена
исторических личностей, таких как главы Борогонского улуса
Легой Тойон, который принял мудрое решение, положившее начало
дружбе якутского и русского народов,а также Сэhэн
Ардьакыап (Алексей Аржаков), который в 1790 г. был на приеме у
императрицы России Екатерины
II
с планом обустройства жизни саха, Ивана Мигалкина, председателя
степной Думы 1827-38 г.г., Василия Никифорова Кулумнуур, который
в 1905 г. организовал общество «Союз саха» и многих других.
§
Моноэтичность населения улуса создает
определенные трудности в общении с носителями других культур и
она предполагает создание дополнительных условий диалога
культур.
§
Учащиеся, родители, учителя гимназии
живут в уникальной экосистеме озера Мюрю, которая является
источником нравственной, духовной основы воспитания юношей и
корнями погружается в философскую традицию народа саха –
Природа-Творец.
§
С 1997 года гимназия входит в сеть
Президентских школ Республики Саха(Якутия), которая представляет
сообщество школ повышенного уровня и является
научно-методическим Центром школ улуса, республики.
|