Творческие группы учителей

ТГ "Гуманист"

ТГ "РИТМ"

 

    

Научно - методическая работа

 

Методологические  подходы, приоритеты, особенности деятельности гимназии.

Научно-исследовательская работа  организуется  по проблеме «Культурная среда – основной фактор духовно-интеллектуального становления  личности юношей».

Новизна эксперимента:

§         Определяется созданием образовательного  пространства для юношей.

§         Образовательное пространство как культурная  среда складывается  из следующих  слагаемых: информационной, предметной, поведенческой, событийной.

§          Вся полнота и богатство культурной среды, пронизывающий учебно-воспитательный процесс должны обеспечить мальчику, юноше жизнь         в культуре.

Методологические подходы исследования:

§         Идея педагогической  антропологии, основанная К.Д.Ушинским;

§         Философская концепция культуры, представляющая ее как целостную систему, разработанная М.С.Каганом;

§         Культурно-историческая  психология  Л.С. Выгодского;

§         Концепция  обновления  и развития  национальных школ  Республики Саха (Якутия) Е.П.Жиркова;

Приоритетные  направления деятельности:

§         Обновление содержания учебно-воспитательной работы;

§         Укрепление материально-технической базы;

§         Информатизация образования;

§         Организация научно-методических   и психолого-педагогических исследований в области обучения и воспитания юношей;

Особенности школы:

Деятельность гимназии организована с учетом следующих  специфических особенностей:

§         Мюрюнская юношеская гимназия им. В.В.Алексеева – это школа для мальчиков с повышенной мотивацией к учению в возрасте 11 – 17 лет, которым необходимо привить ценности общечеловеческой культуры и мужской субкультуры.

§         Гимназия имеет политехнический профиль и готовит выпускников для поступления в вузы, имеющие политехнический, физико-технический, инженерно-технический, физико-математический, естество научный и другие специальности.

§         Она открыта в сельской местности, которая отличается от городских условий отсутствием социокультурной инфраструктуры: театра, выставки, библиотеки, музея, экспозиции, культурных центров, спортивного комплекса и т.д.

§         История улуса показывает, что усть-алданцы всегда играли большую роль в общественно-политической жизни родного края. Она хранит имена исторических личностей, таких как главы Борогонского улуса  Легой Тойон, который принял мудрое решение, положившее начало дружбе якутского и русского народов,а также Сэhэн Ардьакыап (Алексей Аржаков), который в 1790 г. был на приеме у императрицы России Екатерины II с планом обустройства жизни саха, Ивана Мигалкина, председателя степной Думы 1827-38 г.г., Василия Никифорова Кулумнуур, который в 1905 г. организовал общество «Союз саха» и многих других.

§         Моноэтичность населения улуса создает определенные трудности в общении с носителями других культур и она предполагает создание дополнительных условий диалога культур.

§         Учащиеся, родители, учителя гимназии живут в уникальной экосистеме озера Мюрю, которая является источником нравственной, духовной основы воспитания юношей и корнями погружается в философскую традицию народа саха – Природа-Творец.

§         С 1997 года гимназия входит в сеть Президентских школ Республики Саха(Якутия), которая представляет сообщество школ повышенного уровня и является научно-методическим Центром школ улуса, республики.

 

 

 

 

ТГ "Слово"

ТГ "Физинград"

ТГ "Лингва"

 

©2003 Мюрюнская юношеская гимназия им. В.В. Алексеева





Хостинг от uCoz